Сфера услуг насчитывает тысячи предприятий. В эту категорию входят все кафе, рестораны, туристические агентства, СПА-салоны, ателье и развлекательные центры. Каждая компания преподносит свое предложение, как лучшее из возможных вариантов. Для того чтобы добиться в этом результата, привлечь клиентов и получить увеличение прибыли, необходимо прослушать тренинг по продажам услуг.
Что это такое?
Активное обучение в нашей стране стали использовать не так давно. Поэтому в некоторых отдаленных городах оно до сих пор остается диковинкой. Однако в Москве и Санкт-Петербурге посещение таких курсов персоналом уже давно стало привычным. На тренингах по продажам услуг куратор предоставляет массу полезной информации. Здесь присутствует симбиоз между начиткой теоретической части и закреплением полученных знаний на практике. То есть, слушатель сразу вырабатывает определенные навыки, помогающие в его работе в дальнейшем.
Вопросы и предлагаемые решения
Владельцы предприятий, продающих услуги, сталкиваются с тем, что в их нише присутствует множество компаний с аналогичными предложениями. Без знаний о том, как правильно привлечь посетителей, создать доверительные отношения с заказчиком выбиться вперед невозможно. Яркий пример – ресторанный бизнес. Если правильно преподнести даже самые обычные блюда, сделать яркую и правильно разработанную рекламную кампанию, то успех гарантирован. Большинство владельцев бизнеса данного типа полностью уверены в этом утверждении. Однако оно не совсем полно отражает действительность.
Не стоит забывать о влиянии человеческого фактора. Для того чтобы гость заведения захотел прийти еще раз, обслуживающему персоналу нужно очень постараться. Просто подойти к столику и взять заказ недостаточно. Необходимо уметь оценивать:
Хочет ли гость общения или обслуживание должно быть максимально незаметным.
Какие напитки и блюда предложить, то есть платежеспособность.
Вероятность возникновения конфликтных ситуаций.
Многие люди, сталкиваясь с обслуживанием в сфере услуг, говорят о негативном опыте. Избежать этого поможет разработанный нами тренинг.
Некоторые предприятия продают именно услуги, например, уборка помещений и придомовой территории, присмотр за недвижимостью, встреча в аэропорту, сопровождение переводчиком, дератизация и дезинфекция. Исходя из этого, требуются несколько иные навыки, чем при реализации товара. Тренинг учитывает все имеющиеся особенности. Благодаря этому прогнозируемое увеличение прибыли, получаемой после обучения сотрудников, составляет до 40%.
Начальные навыки оценки психологического состояния посетителя.
Специфические особенности профессиональной реализации услуг. При проведении тренинга для группы, полностью состоящей из сотрудников одного предприятия или сети, упор делается на определенный вид деятельности.
Поведенческий алгоритм, помогающий создать доверительные отношения с клиентом.
Выявление фактических потребностей посетителя. Прогнозирование возможного развития событий и оценка платежеспособности.
Работа с претензиями, возражениями. Здесь прививается умение преподнести имеющиеся недостатки таким образом, чтобы они перестали восприниматься значимыми.
Ведение переговоров и заключение сделки. Этот навык необходим для предприятий, оказывающих услуги другим юридическим лицам. В данной сфере присутствует очень большая конкуренция. Поэтому умение убедить потенциального покупателя в приобретении услуги именно в этой компании, является очень ценным.