Алгоритм продаж
Полезная информация | Алгоритм продаж
Алгоритм продаж — это тот документ, стандарт или регламент, который обязательно должен быть в активном пользовании у отдела продаж и руководителей компании. Алгоритм продажи услуг и товаров— это пошаговая инструкция, схема продаж в компании. Для его создания необходимо пройти следующие этапы.
-
Анализ рынка потребителей услуг, а также оценка текущего положения компании. Это поможет эффективно выделить целевой сегмент и определиться с основными каналами продаж.
-
Для того, чтобы создать алгоритм продажи товара, необходимо также разработать скрипты продаж, - то есть алгоритм продаж по телефону и при личной встрече, другими словами сценарий разговора с клиентами. Этот документ поможет стандартизировать работу уже существующих сотрудников, а также быстро и эффективно адаптировать и ввести в работу новых.
-
После создания скриптов продаж нужно их отработать на практике и оптимизировать. Таким образом, каждый пример алгоритма продаж проходит корректировку с учетом реальной ситуации и реакции собеседника.
-
Разработка сценария холодного звонка. Каким бы прибыльным не был бизнес, всегда нужно иметь алгоритм активной продажи. Холодные звонки — это отличный инструмент для тренировки новых сотрудников, а также одно из антикризисных решений.
-
Создание конкретных документов и их стандартизация. После того, как все алгоритмы прописаны и оптимизированы, необходимы придать им читабельный и доступный вид и разместить на удобном носителе (облачные сервисы, общая папка компании и т.д.).
Подробно данный алгоритм и методы его применения на практике рассматривается на тренинге по продажам.