Тренинг, созданный специалистами нашей тренинговой компании, направлен на повышение эффективности работы руководящего звена, менеджеров по работе с корпоративными клиентами. Он ориентирован на людей, в должностные обязанности которых входит внедрение изменений в методологию, алгоритм и технологию взаимоотношений с корпоративными клиентами.
Продолжительность курса – 16 часов.
Затрагиваемые темы:
-
Поведенческий алгоритм руководителя отдела продаж, направленный на увеличение прибыли.
-
Итоговый результат – влияние на показатель внутренних и внешних причин.
-
Мотивация сотрудников или увеличение личного вклада каждого участника продаж.
Должностные обязанности руководителя отдела продаж:
-
Менеджмент определенного сегмента, включающий краткосрочное планирование и контроль выполнения поставленных задач. Ответственность руководителя за наличие необходимого уровня мотивации у подчиненных, развитие их профессиональных качеств.
-
Функциональные обязанности. Здесь речь идет об управленческой, административной работе. Также в эту категорию входит выявление скрытых резервов и возможности замещения сотрудников друг другом.
-
Соблюдение сбалансированной работы отдела. Руководитель не должен брать на себя обязанности подчиненных, хоть он и справится с ними быстрее или более качественно.
Прогнозирование и планирование в краткосрочном и среднесрочном периоде:
-
Систематизация данных покупателей для выявления наиболее значимого сегмента, который имеет существенное влияние на общий показатель.
-
Разработка поведенческого алгоритма для сотрудников отдела продаж. Ознакомление с ним работников и внедрение в повседневную практику. Оптимальным вариантом здесь является посещение сотрудниками специализированных тренингов.
-
Оценка производственной эффективности деятельности каждого сотрудника, составление соответствующих карт. В документ вносятся данные, касающиеся финансового результата за определенный период, уровень мотивации и ее резерв.
Определение результативности деятельности отдела продаж:
-
Какие критерии необходимо использовать при оценке?
-
Определяем приоритеты в развитии, продвижении продуктов.
-
Выявляем скрытые резервы и производим мотивацию сотрудников.
Адекватная оценка деятельности подчиненных:
-
Адекватный анализ усилий каждого работника и составление общей схемы, с переносом данных на график. Оцениваются следующие показатели: объем общей и чистой прибыли, направление работы и результативность используемых методов.
-
Выявление и оценка резервного потенциала сотрудников.
-
Накопление полученных данных для возможности долгосрочного прогнозирования и выявления закономерностей.
Оценка индивидуальных качеств характеров сотрудников и сбалансированное влияние на них:
-
Многофакторный анализ личностных качеств. Для оценки используется анкетирование, создание конфликтных ситуаций, агрессивные проверки.
-
Оценка фактических знаний и умений.
-
Уровень трудовой мотивации каждого члена коллектива.
-
Анализ личностных и деловых качеств подчиненных.
Использование индивидуальных поведенческих алгоритмов:
-
Ценные сотрудники могут требовать разработки и внедрения индивидуального плана работы.
-
SMART-критерии, как неотъемлемый принцип постановки задач.
-
Адекватный подход к построению взаимоотношений с каждым из членов коллектива.
-
Контроль поставленных задач.
Управление личной мотивацией подчиненных:
-
Выявление и устранение демотиваторов.
-
Методы и возможности, с помощью которых можно определить степень личной заинтересованности сотрудника в выполнении поставленной задачи.
-
Мотивация – влияние руководителя на увлеченность работой сотрудников отдела продаж.
-
Применение полученных данных в повседневной работе и при постановке задач.
Осуществление мероприятий, направленных на увеличение мотивации коллектива в целом:
-
Мероприятий, имеющие существенное влияние на повышение компетенции.
-
Индивидуальное общение с подчиненными, направленное на мотивацию увеличения продаж.
-
Регулярный контроль квалификационного уровня сотрудников. Необходимо помнить, что людям свойственно забывать редко используемые знания и умения.
-
Позитивная и негативная обратная связь.
-
Применение различных техник, направленных на развитие потенциала подчиненных.
-
Разработка и внедрение эффективной структуры взаимоотношений руководитель-подчиненный.
-
Использование в общении с сотрудниками техники подталкивания к правильному решению, которая создает у подчиненного ощущение того, что ответ на вопрос был найден им самостоятельно.