Тренинг управление изменениями следует проводить в группе от 5-ти до 50-ти человек.
Продолжительность семинара: 2 дня.
Изменения происходят постоянно, ваша задача – быть к ним готовыми!
Абсолютная правдивость этого утверждения подтверждается следующими фактами:
-
Рост количества изменений, происходящих в мире,выглядит как экспонента;
-
Сегодня новые знания устаревают в несколько раз быстрее, чем 5-10 лет тому назад;
-
Все чаще в спискеForbes появляются совершенно новые лица, а вчерашние постоянные его члены сегодня объявляют себя банкротами;
-
Конкуренция с каждым днем становится более жесткой;
-
Происходит видоизменение многих отраслей и нередко былое конкурентное преимущество на текущий момент является обузой;
-
Как правило, в успешной компании или организации имеется стратегический план развития, включающий в себя несколько проектов кардинальных изменений
Реалии современности таковы, что редко какие компании или организации не подвержены каким-либо изменениям. Сегодня большинство из них проходят процедуру изменений или активно ведут разработку их проведения, либо изменения уже прошли, и идет процесс восстановления сил после данной операции. Вне зависимости от того, какие изменения идут в компании, ее руководители должны помогать своим сотрудникам эффективно проходить любой этап.
Если компания (предприятие, организация и т.п.) не может адаптироваться к происходящим изменениям, то в итоге не только ее сотрудники проигрывают, но и она сама.
Чтобы получить позитивный результат по завершению процесса изменений, нужно не только понимать его суть, но и быть готовым действовать. Особенно это касается случаев, когда речь идет о воплощении в жизнь жестких, непопулярных, но крайне необходимых решений.
-
Кто является участником данного процесса?
-
Какая из сторон относится к критически настроенной?
-
Насколько и как изменится потенциал компании?
-
Каков уровень подготовки команды руководителей, чтобы управлять изменениями, и могут ли они справиться с реакцией работников на происходящий процесс?
-
Какие ожидать изменения в работе сотрудников и в показателях деятельности компании?
Ответы на эти и подобные им вопросы можно получить, используя тренинг управление изменениями в организации. Такая бизнес-симуляцияпозволяет участникам не только развивать свои навыки управления, но и принимать эффективные по результативности решения, обеспечивающие, как улучшению климата в коллективе, так и получение высоких показателей в самой компании.
Цели, которые ставит перед собой рабочая программа управление изменениями:
-
Разобраться, какое индивидуальное влияние оказывают протекающие изменения на каждого из сотрудников;
-
Научится воспринимать изменения в компании, как общий с действующим бизнесом организационный процесс;
-
Выделить в происходящих изменениях закономерности;
-
Изучить, какие бывают у людей реакции на происходящие перемены, а также ознакомиться с методами управления сотрудниками на любом этапе изменений;
-
Четко определить роль Руководителя (Лидера);
-
Выделить диапазон личностных реакций на происходящие перемены;
-
Понять и аргументировать свою мотивацию к происходящим (или планируемым) изменениям;
-
Проработать в ходе игры управление измененияминавыки коммуникации и управления конфликтами, организацию работы с отрицанием и сопротивлению происходящих обновлений.
Управление изменениями программы
В тренинг управления изменениямиобязательно входит теоретический блок, состоящий из нескольких основных пунктов:
-
Методы современного подхода к организационным изменениям:
-
Применение формулы перемен R. Beckhard - T. Harris, позволяет определить факторы готовности к изменениям;
-
Модель ADKAR;
-
Модель «Семь S», разработанная компаниейMcKinsey;
-
Концепция 8-ми стадий изменений John P. Kotter.
-
Построение планируемого результата.
-
GAP-Анализ (ситуации, которая не подходит);
-
Выявление важных и наиболее сложных факторов, возникающих при интеграции изменений;
-
Основные этапы:
-
Алгоритм «Цикл изменений»;
-
Риски и иные препятствия, препятствующие прохождению этапов.
-
Люди, как принимающие участие в изменениях, так и те, кого это может коснуться;
-
Сопротивление переменам:
-
Причины сопротивления изменениям делятся на организационные и личные;
-
При этом выделяют 3 вида сопротивления:
-
Индивидуальное;
-
Коллективное;
-
Происходящее от системы управления.
-
Определяется динамика отношения к переменам. Выделяются плюсы и минусы.
-
Роль Руководителя (Лидера) в происходящих изменениях;
-
Задачи кадрового департамента (HR) в на разных этапах рассматриваемого процесса.
Управление изменениями игра «Бизнес симуляция»
-
Организация встречи с выбранными сотрудниками (стартовое совещание). На нем решаются следующие задачи:
-
Персонал информируется о предстоящих изменениях. При этом проводится работа по воодушевлению сотрудников;
-
Оценивается психологическая реакция людей на поданную новость.
-
На игровом поле распределяются функциональные единицы по своему положению;
-
Тщательно рассматривается деятельность руководителя в период происходящих изменений. Происходит оценка лидерских качеств.
-
Процесс изменений завершается.
Такой тренинг для руководителей управление изменениями, как бизнес-симуляция, включает в себя несколько этапов. Перед участниками, разделенными на команды стоит задача – по пути изменений провести все отделы, подразделения (департаменты) своей виртуальной Компании от текущей ситуации к преображенному состоянию, обеспечивая новую стабильность и успешность в работе предприятия. Каждый новый этап игры-симуляции предусматривает ввод новых карточек «Действие-Результат».
Результаты для Компании:
-
Повышение уровня компетентности руководителей всех уровней, особенно это касается управления процессом изменений;
-
Ускорение прохождения процессов изменений в Компании;
-
Работа с персонал по снижению сопротивления предстоящим переменам;
-
Повышение эффективности командной работы;
-
Уменьшение текучести кадров и создание постоянного штата сотрудников.
Результаты для участников:
Пройдя тренинг управления изменениями, его участники приобретут навыки:
-
Подготовки и внедрению в жизнь эффективной стратегии управленияизменениями;
-
Будут уметь грамотно индивидуально мотивировать сотрудников;
-
Освоят главные принципы изменений;
-
Смогут создать план коммуникации для происходящих в компании изменений;
-
Будут готовы к изменениям;
-
Заимеют собственное отношение к происходящим процессам перемен;
-
Поймут, почему многие сопротивляются переменами и смогут успешно бороться с этим явлением.
-
Будут уметь проводить изменения наиболее эффективным и оптимальным способом.
Инструменты бизнес-симуляции:
Игровые поля для каждой команды |
|
Профили менеджеров |
Роли сотрудников |
Бизнес-кейс |
|
|
|
Наборы карточек «Действия – Результат»
|
Опросник |
|
|